Учитель-логопед


Меня зовут Галина Анатольевна

Я работаю учителем-логопедом вМОУ «СОШ№30»

Рада приветствовать Вас на моей страничке!

Кабинет учителя-логопеда (3 этаж, младший  блок).

Контакты: рабочий телефон 53-02-81;

e-mail: perminova@s-30.ru

График работы:

ПН 09.50 – 14.00

ВТ09.50 – 14.00, 12.35-13.15 – консультация для родителей.

СР  09.50 – 14.00

ЧТ 10.50 – 15.00, 12.35-13.15 – консультация для родителей.

ПТ  11.30 – 15.00

СБ,ВС – выходной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что делает учитель- логопед в школе?

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

- развитие связной речи,

- коррекция произношения,

- накопление и совершенствование словаря,

- развитие физического и речевого слуха

- развитие грамматической стороны речи

- развитие артикуляционной моторики

- обучение навыкам словообразования и словоизменения

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

 

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!

Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.

Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.

Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.

По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.

Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю.

Групповые занятия длятся 35- 40 минут, индивидуальные – 15-20 минут.   В каждой группе по 3-6 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

 

Рекомендации родителям

- Рекомендации родителям будущих первоклассников (скачать документ).

- Рекомендации родителям детей, испытывающих трудности  в обучении письму и чтению (медлительных, гиперактивных и леворуких детей) (скачать документ).

- Какие ошибки должны насторожить родителей (скачать документ).

- Нарушения чтения и письма (дисграфия и дислексия) (скачать документ).

- Согласие на логопедическое сопровождение (скачать документ).

 

За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду - Перминовой Галине Анатольевне с вторник, четверг с 12.35 до 13.15

 

Информация для родителей: учреждения города, оказывающие помощь детям с нарушениями устной и письменной речи.

- «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения» (Поселковый переулок, 3, телефон регистратуры 53-03-70) Бесплатные консультации и  занятия логопеда, психолога, группы психологической разгрузки. Помощь семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, социально-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в обучении, развитии, социальной адаптации, а также семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации, комплексное диагностическое обследование детей и определение программы обучения (ПМПК);

- Психотерапевтический  центр города Вологды (Залинейная, 22Е,  телефоны: 21-86-45 (регистратура);

- Психоневрологический диспансер, Набережная 6 Армии, 141, регистратура (8172) 54-51-79 (диспансерное отделение), бесплатные консультации логопеда, психолога, психиатра.

- Детская городская поликлиника № 4, г. Вологда, Окружное шоссе, д.З-В. Телефон регистратуры: 53-24-37. Бесплатные консультации и занятия логопедов, психологов.