Деловой стиль


 

Положение о деловом стиле (скачать)

Сегодня школьная форма вновь входит в нашу жизнь. Многие школы на вопрос, нужна ли школьная форма, уверенно отвечают, что нужна. Конечно, советская школьная форма претерпела существенные изменения, перестала быть строго регламентированной по цвету и входящим в нее элементам. Современная модная школьная форма становится предметом гордости и учеников, и их родителей. Она подчеркивает единый стиль школы и смотрится эффектно.

Форма, в том числе и школьная, – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. Скажем, в царской России форменная одежда была способом поддержания корпоративного духа, выражением гордости за свою работу. Почтальоны, солдаты, гимназисты носили форму не только на работе, но и дома, на улице, во время торжеств и праздников. Форма была опознавательным знаком, частью символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. И сегодня форма является неотъемлемым атрибутом множества профессий – чаще всего именно тех, где подчеркивается ответственность, организованность: военные, летчики, даже водители городского транспорта.

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему:

1)школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности с классом, школой, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Ничто не должно отвлекать человека во время занятий.форма помогает детям забыть о зависти и оставить лишь одну область для соревнования – это знания;

2) форма ограничивает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные», позволяет сглаживать социальное неравенство;

3) единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

4) придя из школы, ребенок переоденется и не будет весь день проводить в одной и той же одежде

5)воспитывает в ребёнке в хороший вкус к элегантному деловому стилю, вещи, которые дети одевают по своему вкусу, иногда портят их, подчеркивая недостатки фигуры и проявляя еще не достаточно сформированный вкус

6)Если форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей. Купить один комплект в год дешевле, чем 5-6 различных нарядов.